С кем работать: торговые компании vs производители? Round 2.

В первой серии статей мы разобрали преимущества, которые вроде бы должны быть у производителей, но на самом деле эти преимущества в ценах и уровне сервиса не так однозначны, как кажутся на первый взгляд.

Далее мы разберем в деталях преимущества, которые традиционно должны быть за торговыми компаниями. 

Ассортимент товаров

Принято считать, что основное преимущество торговых компаний — это ассортимент товаров (Спойлер: да, это так). Действительно, торговые компании фактически не ограничены в своем ассортименте и должны иметь безоговорочную победу в этой категории, однако производители имеют на этот ответ, который по крайней мере достоит изучения.

Производители фокусируются на производстве одной, двух категории товаров. Кстати, это самый быстрый и верный способ отличить производителя товаров от торговой компании. Если Вы видите в каталоге фары, радиаторы, рулевые рейки, капоты, шаровые опоры и освежители воздуха (последнее скорее шутка), и с гордостью написано «мы производитель», то это намеренная дезинформация – перед Вами торговая компания. Возвращаясь к вопросу, у каждого производителя есть специализация – в кузовных запчастях, специализацию можно разделить на автомобильную оптику (головные фары, задние фонари, противотуманные фары и тд); запчасти из железа (капоты, крылья, рамки радиатора, усилители бампера, крепления и др); запчасти из пластика (бампера, решетки, молдинги), радиаторы двигателя и радиаторы кондиционера; вентиляторы двигателя и кондиционера включая составные части, зеркала включая составные части.

За редким исключением, производители не выходят за рамки одной из категорий специализации. Таких исключений не много: TYG производит и пластиковые запчасти, и металлические запчасти, а также радиаторы; API тоже производит пластиковые и металлические запчасти; и …. На этом исключения заканчиваются. Возможно профессионалы своего дела дополнят этот список производителем кузовного железа Yih-Sheng, который так же выпускает бампера, но количество позиций из пластика не превышает 100 штук, в то время как каталог Ишен насчитывает более 4000 позиций из железа, поэтому Yih-Sheng все же остается как производитель крыльев и капотов и вряд ли сможет хоть сколько-нибудь адекватно закрыть Вашу потребность в бамперах и другом пластике.

Таким образом, найти одного производителя с всеобъемлющем ассортиментом продукции собственного производства не представляется возможным.

Тем не менее, один крупный производитель, как TYG или API, может покрыть большинство требуемого ассортимента, если будет работать в формате ….. торговой компании. Об этом Вас не предупредят заранее, но выбирая из огромного каталога таких компаний как TYG, API, Gordon, Вам никто не гарантирует, что Вы получите товары только их собственного производства (хотя если просите напрямую, то скрывать этого тоже не будут). Чтобы не быть голословным, обратимся к цифрам. В каталоге TYG более 100 тысяч позиций товаров (если считать Американский и Европейский каталоги вместе) и при этом 10 тысяч будут производятся на заводах TYG. Не всего лишь 10 тысяч, а целых десять тысяч, т.к. производство даже одной позиции, это значительные затраты на разработку, производство пресс формы, расходы закупку сырья и на хранение готовой продукции и так далее. Любая компания, производящая 10 тысяч позиций кузовных запчастей это огромный заводской комплекс занимающий квадратные километры площади. Однако, сути дела это никак не меняет – 10% позиций в каталоге TYG собственного производства, остальные 90% продукции из каталога — это позиции от других поставщиков. Таким образом поставщик выступает и в роли производителя, и в роли торговой компании одновременно. У других крупных производителей, и по совместительству, торговых компаний пропорции своих и перепокупных позиций еще «скромнее» — имея в каталоге все те же 70-100 тысяч позиций товаров, Gordon производит 3000 позиций, API производит около 3500 позиций. Возможно я слегка ошибаюсь в точных цифрах, т.к. обе компании производят много товаров на рынок США для типичных Американских авто (G.M.C., Ford, Cadillac, Dodge) и эти позиции для нас не представляют какого-либо интереса, т.к. специализация нашей компании не выходит за рамки СНГ. Но в целом пропорции собственных и аутсорсинговых товаров (от слова outsourcing, покупаемых на стороне) не будут превышать 5%-10% процентов. Еще раз хочу повторить, что все вышесказанное никак не умаляет вклад всех производителей из Тайваня в обеспечение автовладельцев из самых разных стран мира качественными и относительно недорогими запчастями на протяжении многих десятков лет. И TYG и API и Gordon и многие другие производители это выдающиеся и успешные компании, с которыми мы рады сотрудничать уже более десяти лет.

Вся информация и факты должны лишь продемонстрировать, что невозможно покупать все товары у одной компании-производителя. Кто бы не был Ваш поставщик, ему в любом случае придется покупать ту или иную часть товаров у других производителей и разница будет лишь в том, будет ли это полностью торговая компания, которая профессионально занимается закупками, логистикой, консолидацией, упаковкой или распаковкой, и наконец загрузкой (возможно самой важной частью процесса, но об этом позже) товаров, или же это будет компания-производитель, вовлеченная в очень сложный процесс производства и при этом совмещающая собственное производство с закупкой на стороне.

При этом в каталогах крупных производителей Вы практически не найдете новых моделей оптики, а все старые позиции будут не доступны для продажи. Причина в том, что 15-20 лет назад производители оптики были согласны продавать оптику крупным производителя кузовных запчастей, но со временем отношения испортились, сотрудничество прекратилось, а товары в каталоге остались.

В это же время, для торговых компаний не проблема совмещать в слоем каталоге кузовных запчасти, запчасти системы охлаждения, оптику и зеркала, тюнинг запчасти, запчасти ходовой части, запчасти для двигателя и коробки передач и так далее.